Это я снова про них. То есть про декабристов.
Господа, а не припомните ли, что вам про них рассказывали в школе на уроках истории? Насколько подробно? И с какой оценочно-эмоциональной составляющей? И в какие годы это было? (Особенно интересно, как это было после меня).
У меня (в биоклассе гимназии с хорошей гуманитарной базой) проходили их сравнительно подробно, времени уделили меньше, чем царствованиям Александра I и Николая I, но прилично - урока полтора точно, плюс домашние задания. Северянам внимания, конечно, уделили больше. Из южан - говорили про Пестеля с Русской Правдой, ну и про восстание Черниговского полка - на уровне "где и когда оно было".
О причинах и предпосылках впервые упомянули где-то на уровне отмены телесных наказаний для дворянства, ещё раз - в конце царствования Екатерины II, когда дошли до Александра I - говорили много. В общем, не было ощущения, что "и тут внезапно возникли декабристы".
Отношение к ним у учителей было сдержанно-положительное.
По литературе - где-то в начале средней школы (ещё до гимназии) - точно в учебнике было что-то из стихов Рылеева. В связи с Пушкиным декабристов тоже, конечно, упоминали. Ну а в гимназии - там очень специфично всё было, дольше, чем первую половину 19 века, мы проходили только вторую его половину - так что и декабристам-литераторам сколько-то места тоже нашлось.
Примерно так это было у меня, годы обучения 1993-2005. А у вас как?