Линия Рауля не прервалась, это мы знаем из канона.
Потому я считаю, что весёлая семейка Фортала-Форбреттенов гражданскую войну пережила. И вдовствующая графиня Форбреттен - в том числе.
читать дальшеСтарую графиню Форбреттен в последний раз видели на коронации Эзара. Зато уж видели так видели.
Приехала она в прекрасном расположении духа. И в зелёном бархатном платье с золотой вышивкой - а не в чёрном, как всегда в последние годы. Даже цветы в причёску вплела - бывает же такое... Мелкие золотистые хризантемы в коротких седых волосах выглядели вроде бы достаточно сдержанно и строго - но чем-то эта конструкция напоминала венок из одуванчиков, какие девочки по весне носят.
Графиня весьма сожалела, что Юрия Безумного не похоронили как-нибудь по-человечески. Пусть изверг, пусть убийца - но император же всё-таки.
- Ах, вы его простили! - воскликнула некая юная дева.
Графиня только хмыкнула в ответ. Хоть и мало осталось родственников у покойного - всё равно как-то неудобно при них объяснять. Но кто надо - понял. Заветную мечту Амалии Форбреттен многие разделяли, надо полагать.
Так что танцевала графиня на более банальных поверхностях. Зато много и с удовольствием. И пила тоже много. И смеялась.
После праздников ей стало плохо. Довольно всерьёз - так что о здоровье осведомлялись не из вежливости, а действительно - с беспокойством. Ну, или с интересом - не ожидаются ли теперь ещё и похороны, тоже ведь по-своему праздник. Графиня отвечала в том ключе, что не дождётесь.
Так правда же - не дождались. Отлежалась за неделю. Потом ещё месяц прожила в столице. И уехала в округ - уже насовсем.
Когда в форбреттенском филиале университета вышла наконец монография по природным барраярским тератогенам - как водится, это заметили только специалисты, то есть учёные и медики. Зато потом скандал был знатный - когда тот же коллектив соавторов издал и научно-популярную книгу с броским названием "Это не мутации!" Дошло до того, что в последний момент издатели из лучших побуждений отредактировали список благодарностей, убрав оттуда два первых имени - Армана Форбреттена и Амалии Форбреттен. Когда графиня это заметила - был ещё один скандал. Потом уже, разъясняя, насколько важно упомянуть её покойного супруга, без которого ничего этого вообще бы не было, - разъясняя это громко и эмоционально, она так выделяла слово "покойный", что во втором издании её имя тоже обвели чёрной рамочкой. Увидев это, графиня уже ничего не сказала. В третьем издании сделали без рамочек вообще - наверное, так и правильно.
А вот автором она не значится нигде. Научных публикаций нет за неимением нужного образования. А несколько полухудожественных книг по недавней истории ей посоветовали издавать под мужским псевдонимом. Она вздохнула очень горько, но согласилась.
Точную дату её смерти знают родственники. И друзья - но их мало было на похоронах. Ещё из учёных кого-нибудь можно спросить, особенно биохимиков и молекулярных биологов - глядишь, и вспомнят, хотя бы с точностью до года; точнее - вряд ли, это же учёные.
Или можно дату на могиле посмотреть. При поместье Форбреттенов красивое и довольно старое кладбище.
И вообще в округ стоит съездить, не пожалеете. Вроде и нет особых достопримечательностей - зато близко от столицы, курорты на побережье, вино, опять же, хорошее. А главное - хоть это ни разу не захолустье, но как-то очень спокойно здесь в последние годы.
И вообще в округ стоит съездить, не пожалеете. Вроде и нет особых достопримечательностей - зато близко от столицы, курорты на побережье, вино, опять же, хорошее. А главное - хоть это ни разу не захолустье, но как-то очень спокойно здесь в последние годы.