должны обладать целебными свойствами!
Мать больного ребенка на Невольничьем Береге верит, что ее ребенком овладел злой дух; для изгнания его она делает на теле маленького больного небольшие надрезы и кладет в ранки зеленый перец или другие специи в уверенности, что тем самым причиняет боль злому духу и принуждает его уйти. От боли, естественно, бедный ребенок визжит, но мать успокаивает себя мыслью, что вместе с ним страдает и демон.
Фрезер, "Золотая ветвь".
Полностью не цитирую, но там длинный абзац про борьбу с вредоносными духами с помощью едких веществ и муравьёв. Хотя про муравьёв стоит всё-таки. Это так чужеземцев мистически обезвреживали.
Через несколько минут после его прибытия индейцы принесли на пальмовых листьях несколько больших черных муравьев (укусы этой разновидности муравьев довольно болезненны). Затем перед ним в полном составе предстали жители селения без различия возраста и пола, и путешественник должен был посадить муравьев им на лица, бедра и на другие части тела. В тех случаях, когда он прикладывал их недостаточно плотно, индейцы выкрикивали: «Еще! Еще!» — и не удовлетворялись до тех пор, пока кожа их не покрывалась мелкими опухолями, как если бы их отстегали крапивой.
Хотя наши аптечные горчичники, по моим воспоминаниям, жгутся слабо. И особого ущерба демонам, наверное, не наносят.