После насыщенных выходных я снова на журавлятнике.
Кто следит за японскими страстями, тем сообщаю, что у японцев всё идёт неплохо. Общаются друг с другом, самец перед самкой танцует. И у них ещё помимо прочего одинаковое отношение к человеку - оба ручные в том смысле, что "человек, ты же кормить нас пришел? есть чё? а если найдём?" (Ну, японцы и пожрать - это отдельная тема, из наших японцев я сытым не видел никого ни разу, хотя честное слово, кормим. Но мне рассказывали эпический случай, когда такое было. В питомнике возник избыток свежей рыбы, и не было возможности её заморозить, поэтому японцы получали по килограмму в сутки. И вот на третий день они часть еды стали оставлять - ну так, небольшую часть.) В общем, глядишь, и споются. Я к ним пока не хожу - говорят, нужно, чтоб немножко одичали хоть, поэтому навещает их только тот, кто кормит, и это не я.
Роковую красавку пока отселили в один из дальних вольеров, откуда её не слышно. Говорят, не такая уж и бесчувственная женщина - в первые дни, когда она ещё в ближних вольерах жила, на прогулке первым делом шла к вольеру японца. То есть и ей он тоже небезразличен. Но увы, никаких перспектив у этих отношений не было. А про эту особу потом ещё отдельно напишу, личность примечательная.
Близится осень, и у птичек по идее должна снижаться агрессивность. Пара, долго сидевшая на неоплодотворённом яйце, кажется, наконец бросила это занятие. Может, хоть зайти к ним нормально можно будет, а не со шваброй очень быстро с помощью такой-то матери. (Когда они так садятся на пустое яйцо и защищают его - это очень неудобно, но ничего не поделаешь, надо ждать, пока им не надоест. Если забрать яйцо до того, как бросят - самка новое снесёт, и ресурсов на это потратит много, и продолжаться это будет ещё дольше).
И чего мы на самом деле боимся, когда заходим к агрессивным птицам - не того, что они нас побьют, а того, что сами они травмируются. Особенно если сломают себе что-то. У них же кости очень хрупкие, как это принято у летающих птиц - конструкция максимально облегчена, и этот вот здоровенный журавль, который чуть ли не с человека размером, а в боевом режиме кажется больше человека, - весит он примерно как крупный кот. И поломаться может вообще как нефиг делать, а это в лучшем случае долгое лечение, а в худшем - вообще капец птице. Поэтому мы не просто швабрами от них отбиваемся - мы их швабрами сдерживаем нежно.