Дочитал первый том (их ещё девять).
С историей вторжения в Империю - в аниме всё так же, и даже более подробно. Вставных историй, - про реквизиции и первую любовь Кесслера, и второй, про оккупацию, мичмана из Альянса и имперскую девушку, - в тексте на этом месте нету. То ли придуманы при экранизации (и очень удачно, по-моему), то ли откуда-то ещё взялись.
Да, вице-адмирал Уланфу (Uranff в английском тексте, а как правильно - чтоб я знал ещё) - таки был монгол. Знаю, что давно обсуждалось, просто теперь вижу своими глазами подтверждающий кусок текста.
Казалось бы, зачем вообще выяснять точное происхождение и произношение фамилий эпизодических персонажей? - Затем. Он не виноват, что он эпизодический.
Апд. А чего Кот нашел! Похоже,
Уланьфу его звали, был такой политический деятель
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%B0%D0%BD%... И, если я правильно осознал монгольскую ономастику, это не фамилия, а личное имя, которое у них важнее фамилии.
Внезапно мелькнула и японская фамилия - лейтенант-коммандер Ямамура, медик. Японцы там всё-таки есть! Не то что в сериале, где, кажется, из них один Танака и упоминается.
Про бухло.
"...а может, снизить цены на алкоголь, и народ нас чуть больше полюбит? (то ли Лихтенладе, то ли министр финансов в приватном разговоре. Ну могут же здраво мыслить, нет, правда, могут же иногда!
"...и в эти дни содержание бренди в его чае неуклонно росло" (а это был Ян с невесёлыми мыслями о грядущем вторжении в Империю).
Из интересного про Яна.
читать дальшеО чём он думает над остывающим чаем (в аниме эти размышления не попали, попал последующий разговор с Юлианом, 17 серия, самое начало) - это о том, как можно было бы коварно вмешаться в назревающую гражданскую войну в Империи, чтоб ту Империю эффективнее уничтожить. И ведь может, в принципе (шухера в Альянсе ещё нет), если он решит рвануть с Изерлона на имперскую территорию, его флот за ним пойдёт, и кто ж его остановит... Но не будет. Потому что не хочет. И мысли об этом оставляет при себе, даже с Юлианом не делится.
И в конце тома появляются терраисты. Общение Великого Епископа с Рубинским происходит не как аллюзия на ЗВ с натуральной такой "голограммой Палпатина", а ещё круче - если я правильно понимаю, посредством каких-то специальных преобразований электромагнитных волн своего мозга Рубинский слышит голос начальства прямо в своей голове (упс... может, так в итоге до рака и допрыгался?)
И терраисты ничего так, пока мне нравятся, - в смысле, пока они понятны. План у них вполне вменяемо выглядит. Цель - возрождение величия Земли, путь достижения - создание Феззана и его ползучая экономическая экспансия и в Рейхе, и в Альянсе; плюс поддержание войны, ослабляющей оба государства, чтоб эта экспансия лучше шла. Ну и устранение тех, кто мешает (аккуратное устранение) - кайзера Манфреда II убили свои же аристократы, феззанский след подозревается, до терраистского следа никто не докопался; смерть Валенкова, который считал, что терраисты в этой командной цепочке лишние - выглядит как результат внутрифеззанских разборок. Так вот, контроль над экономикой обеих стран уже практически достигнут, плюс в ближайшее время из всех щелей полезут проповедники - в общем, в течение 2-3 лет должен произойти захват всего без единого выстрела. (Стоп. А боевые группы фанатиков-наркоманов - они ведь уже готовятся? А зачем они? Но Великий Епископ про этот аспект то ли не говорит, то ли не знает, посмотрим дальше).
Но. Тут, почти не внезапно, - Рубинский, который тоже считает, что терраисты в этой командной цепочке лишние. И очень осторожно это считает, учитывая печальный опыт предшественника.
И совсем внезапно - Лоэнграмм, который пока внутри Империи власть захватывает, но вообще претендует на мировое господство. И ему в этой командной цепочке и Рубинский с Феззаном совершенно не нужен.
Как Танака справляется с таким количеством персонажей? Да никак, он их по очереди выводит, а единовременно там их не так много, как в сериале. От Ройенталя с Миттермайером только несколько упоминаний и один короткий диалог, Магдалены фон Вестфален в романе нет и не будет, она из гайденов, Аттенборо ещё не видно (при Астарте с Яном был не он, а Лао, который в сериале тоже есть, но где-то на заднем плане), Поплан только появился, Джессика Эдвардс как улетела на Тернуссен после траурной церемонии, так от неё только вести доходят, что депутатом стала... В общем, то, с самого начала видны почти все действующие лица и звучат многие имена - заслуга экранизации.
Напоследок немножко лирики. В конце тома Кирхайс, конечно, занят стратегическим планированием грядущей гражданской войны - но на то, чтобы наслаждаться общением с Аннерозе, у него времени хватает. Ах, если бы это могло длиться вечно, - вздыхает добрый, добрый автор...