Дочитываю книгу Джеймса Маккола "Лицо по частям. Случаи из практики челюстно-лицевого хирурга: о травмах, патологиях, возвращении красоты и надежды". Там разные есть истории, и радостные, и грустные, - но вот эта меня просто покорила! Сказал бы, что неистребимый русский дух, но дело было в Глазго или окрестностях - так что герой, скорей всего, шотландец.
Этот пожилой человек, страдающий болезнью Паркинсона (то есть руки не только слабые, но ещё и трясутся), решил прорезать болгаркой дверцу для кошки, потому что а почему бы и нет? В результате он не справился с инструментом и получил тяжелую травму лица. К счастью, прооперировали его на редкость успешно, лицо собрали как было, всё зажило.
Дочь увидела своего отца с разрезанным и окровавленным лицом сразу же после происшествия, когда он появился у нее на пороге (она жила в соседнем доме), и воскликнула: «Господи, что ты на этот раз натворил, пап?!», что свидетельствовало о том, что происшествия, после которых требовалось звонить в «скорую», были для него не в новинку.
Когда он пришел ко мне на прием несколько недель спустя, следы на его лице уже практически исчезли, однако, к моему удивлению, он выглядел немного понурым.
– Что такое, Ларри? – поинтересовался я. – Ты что, недоволен тем, что мы с тобой сделали?
– О нет, доктор, – ответил он, – я всем чрезвычайно доволен. Дело в моих детях.
– А что с ними?
– Ну, они забрали у меня мою болгарку.