Так что пусть будет ещё одна. С пожеланием доброй ночи, точнее, уже доброго утра

Старый мой глюк по ЛоГГ, сегодня нечаянно вспомнил. Та ещё жуть, сам её боюсь.
Условный таймлайн - вторая серия основного сериала.
Предупреждение - смерть персонажа, и ладно бы просто смерть...
точно читать дальше?А в сводке бы, наверное, написали: «Коммодор Ян Вэньли, защищая своё Отечество, пал смертью храбрых в битве при Астарте…»
И насчёт «храбрости» даже почти не соврали бы. Он действительно не успел бы испугаться, даже если бы умел это делать. Он вообще мало что успел – между ударом и взрывом. Только в тысячный раз прокрутил в голове те два с половиной варианта, при которых победа ещё возможна. Оборвал себя, не давая мысли уйти на новый круг: всё уже, бесполезно, до чего же обидно… Подумал, что, если Дасти не на мостике – какой-то шанс у него есть. Понял, что ни у кого на этом корабле нет уже никаких шансов. Порадовался разом за всех знакомых, находящихся в других точках пространства.
И всё.
Тишина – полная, какой не услышишь, пока ты жив. Звёзды, расстояние до которых потеряло всякий смысл. И невообразимое чувство свободы. Тот самый покой, который только снился и только за три минуты до звонка будильника.
Кажется, можно поздравить себя с отставкой. И с двойным повышением – тоже поздравить. И посочувствовать самому себе, что пенсии не будет. И решить, что не так уж всё и плохо: по крайней мере, с одним умным человеком можно болтать хоть целую вечность. А если найти других собеседников…
И тут Ян впервые, - пожалуй, вообще впервые, - испугался по-настоящему. Когда понял, что за ним пришли.
Когда увидел, кто именно пришел.
Не то чтобы он всерьёз ожидал чертей с рогами и копытами – понятно же, что это персонажи скорее литературные, созданные воображением живых людей. Те же, кто видел настоящих посланцев ада, записей о них не оставили по вполне понятным причинам. И выглядеть эти посланцы могли как угодно… как угодно, пожалуйста, только не так! Лучше бы черти, пусть бы даже и с вилами.
Нет. Стройная и прекрасная дева с холодным взглядом – валькирия? богиня войны? сама Война? Молчит – милостиво ждёт, пока он сам к ней обратится. А вот ему ждать бессмысленно, и вообще пора закончить с этим.
- Извините… - а как ещё начать, если не знаешь Её имени – и, по правде говоря, знать его не хочешь? – Извините, но вы ошиблись. Я не нужен вам, война – не моё призвание, я стал солдатом случайно. А вообще я хотел…
- …заниматься историей, - кивает Она. – Я пришла за тобой, ученик великих воинов древности. Своей жизнью и смертью ты этого заслужил.
Да, несомненно, заслужил. Он давно уже знал, что попадёт в ад. Но до последнего надеялся, что этот ад будет мирным. Вилы, сковородки, другие орудия труда… Только не копьё в этой тонкой, но сильной руке.
- Но почему именно я? Поверьте, для меня этот путь – худший из возможных. А здесь много тех, кто мечтал о встрече с вами, идите к ним!
- Очень много, - Она смеётся. – Но мечтатели мне ни к чему, мне нужны воины.
Последняя, отчаянная надежда:
- Сами же видите, - какой из меня воин…
- Ты – полководец, - отвечает Она тоном, не предполагающим никаких возражений. И спрашивает: - Верно ли, что ты мог бы выиграть это сражение?
Ответить отрицательно или вообще не ответить – не получилось. Если бы следовали его плану, вовремя сверяясь с оперативной обстановкой… Или если бы он командовал сам. Конечно, можно было, даже естественно было победить. И ни от себя, ни от Неё Ян не смог бы утаить, насколько хотел этой победы.
- С какого момента? – уточнил непризнанный гений стратегии и тактики.
- Когда два ваших флота уже разбиты, а противник начал атаку на третий.
- При большой удаче – да, - слегка смущённо ответил Ян.
- А при малой? – насмешливо уточнила Она.
- При малой – свёл бы на ничью.
Проклиная и свою неспособность соврать, и невесть откуда взявшийся азарт, и вообще всё на свете проклиная, - он не смог бы дать иного ответа. Потому что знал – получилось бы. Избежать полного разгрома и сделать список потерь хоть немного короче.
- Да, ты подходишь, - улыбнулась валькирия. – Не жалей о своей участи, не столь уж она и печальна. А теперь – покажи мне настоящую войну!
Она ушла. Нет, не оставила в покое, конечно. Просто на бой лучше смотреть со стороны. Иначе непонятно и слишком некрасиво.
Яркий свет. Тяжесть. И головная боль. «Но почему? – подумал он почти с детской обидой. – Почему голова болит, когда я уже умер?»
Потому и болит, что ударился при падении, но вроде бы ничего серьёзного. По крайней мере, он смог подняться и осмотреться. Вот оно, значит, как…
Великий грешник в своём персональном аду.
Старший из уцелевших офицеров на мостике «Патрокла».
@настроение:
ёшшкин кот...
@темы:
от нас ушло алоэ,
ЛоГГ,
Фанфики
Я в своё время именно смотря ЛоГГ понял — насколько же на самом деле страшна эта скандинавская религия с её Вальгаллой. Кажется, единственный в истории загробный мир, где разделение идёт не на грешников и праведников, а на воинов, павших в бою — и всех остальных...
aikr,
Ну, своеобразные понятия о праведности. Опять же, кольцевая структура времени, характерная для язычников, соответственно, эти ребята ещё пригодятся. А учитывая, для чего они пригодятся, их и подбирают соответственно.
Освит, спасибо
Только давай не-не-не, не так всё было, это был просто злой глюк, а Яна пустили в нормальный мирный рай. А то я просто не знаю, кого тогда вообще туда пускают)
Здорово.
Бедный Ян.
Да, воистину блин, чтоб чего похуже не сказать.
~Мари, ага...
Shatris Lerran, спасибо, польщён весьма
El Mistral,
canto_et_spero, да.
Айриэн, вот задумался я как-то, что его могло бы действительно сильно напугать - чтоб страх не за других был, а именно за себя. И додумался ведь на свою голову...
Керели, ищщо какой!