Страж бардака
А то было в моём детстве много сказок народов мира, но этой прелести не было точно. Иначе я бы запомнил
Впрочем, она и в пересказе хороша. Найдено в дайри у живой человек, там тоже через третьи руки.
В африканских сказках была одна с совершенно чуждой логикой (впрочем, там много их было, но эту помню до сих пор). Пошел человек на рыбалку, поймал рыбу, а она ему: "И не стыдно тебе отрывать почтенную рыбу от дел?" Он закричал от страха, бросил рыбу вместе с удочкой (или копьем, уж не помню) в реку, а копье (или удочка) ему из воды: "А меня-то за что?" Рыбак убежал от реки; несется и натыкается на соседа, ходившего собирать кокосы. Тот, понятное дело, спрашивает, что случилось. Рыбак, задыхаясь, объясняет: поймал, а рыба, а удочка... И тут один из кокосов говорит: "Было бы из -за чего шум поднимать, меня вот с дерева ножом, так я ж молчу". Тут уже заорали и побежали оба. Ну и так далее: бегут, навстречу очередной селянин, они ему объясняют хором вразнобой, и что-то у встреченного в руках (в мешке, за спиной, на веревке) недовольно говорит, что нефиг из-за пустяков шум поднимать, оно вот тоже не в раю под пальмой (или на пальме), но не отсвечивает же! Прибегает вся толпа в деревню, и к вождю. А вождь сидит на циновке под деревом на центральной площади. Они ему: рыба! копье! кокос! Вождь призадумался, а циновка ворчит: "На мне вот сидят день-деньской, я и то не жалуюсь, а вы человека беспокоите". Все в ужасе понимают, что настали последние времена. Дальше идет цитата из сказки: "Но вождь был мудр. Он сказал: 'Значит, день сегодня такой', и повелел всем сидеть по домам и ничего не делать".(с)
Апд. Кажись, вот он, оригинал. Да, сказка существует, но про "день такой" уже в современном русском пересказе появилось.
Сказочка про говорящий ямс
Впрочем, она и в пересказе хороша. Найдено в дайри у живой человек, там тоже через третьи руки.
В африканских сказках была одна с совершенно чуждой логикой (впрочем, там много их было, но эту помню до сих пор). Пошел человек на рыбалку, поймал рыбу, а она ему: "И не стыдно тебе отрывать почтенную рыбу от дел?" Он закричал от страха, бросил рыбу вместе с удочкой (или копьем, уж не помню) в реку, а копье (или удочка) ему из воды: "А меня-то за что?" Рыбак убежал от реки; несется и натыкается на соседа, ходившего собирать кокосы. Тот, понятное дело, спрашивает, что случилось. Рыбак, задыхаясь, объясняет: поймал, а рыба, а удочка... И тут один из кокосов говорит: "Было бы из -за чего шум поднимать, меня вот с дерева ножом, так я ж молчу". Тут уже заорали и побежали оба. Ну и так далее: бегут, навстречу очередной селянин, они ему объясняют хором вразнобой, и что-то у встреченного в руках (в мешке, за спиной, на веревке) недовольно говорит, что нефиг из-за пустяков шум поднимать, оно вот тоже не в раю под пальмой (или на пальме), но не отсвечивает же! Прибегает вся толпа в деревню, и к вождю. А вождь сидит на циновке под деревом на центральной площади. Они ему: рыба! копье! кокос! Вождь призадумался, а циновка ворчит: "На мне вот сидят день-деньской, я и то не жалуюсь, а вы человека беспокоите". Все в ужасе понимают, что настали последние времена. Дальше идет цитата из сказки: "Но вождь был мудр. Он сказал: 'Значит, день сегодня такой', и повелел всем сидеть по домам и ничего не делать".(с)
Апд. Кажись, вот он, оригинал. Да, сказка существует, но про "день такой" уже в современном русском пересказе появилось.
Сказочка про говорящий ямс
Хотя там оно кончалось после того, как вождь, как единственный нормальный человек, всех отправил по домам и успокоился. И тут ему:
"это никуда не годится!- сказал стул вождя. - подумать только - говорящий ямс!"
По части парадоксальных финалов я ещё люблю персидскую "Блоха упала в танур, а муравью - горе...", но эта, пожалуй, круче будет. Вот и пытаюсь выяснить, существует она или была придумана русскими психологами.
Jenious, ага, именно такой)
adept-13, собственно, искал я, нету ли там ещё какой-нить полезной морали - но, кажется, нет, увы....
Про блоху не слышал.
В Африке, если кратко, всё к тому и сводится, что местное население веками сидело на 5й точке и ничего не делало. (День, видимо, такой был. Постоянно.) Даже в плодородных районах до исламского завоевания создать что-то мощное, долговечное и задать ему вектор развития не удавалось. (Исключение - Эфиопия, но там весьма интересный синтез христианства и иудаизма). После исламского завоевания вплоть до прихода европейцев тоже какая-то фигня - государства, разваливавшиеся за век-полтора без особых последствий. В современную эпоху это хорошо прочувствовал Че Гевара, который приехал делать в Конго революцию. По сравнению с местным населением, радли которого он, в общем, и припёрся, свои кубинцы (!!!) ему показались образцом трудолюбия и дисциплины (при условии, что в реальности кубинцы - это раздолбаи даже посильнее нас). То есть, ни организованности, ни целеустремлённости. Ну и да - непроходимое язычество, которое консолидации и развитию тоже не способствует. Ислам по-африкански подобен христианству по-африкански тем, что в случае серьёзных проблем африканский христианин идёт туда же, куда и африканский мусульманин - к шаману.
А про блоху - она ищется по названию. Там такой своеобразный траурный флешмоб - все сочувствуют горю муравья и причиняют себе увечья. А в финале один из персонажей просто взял да и забил на флешмоб этот))
Миранда Элга, про собаку-то? Ага, похоже
Есть похожая у братьев Гримм - "Вошка и блошка", но там все кончилось катаклизмом. А в итальянской - про синьору Сосиску - юмористический финал.