Очень хорошая новость - у глупой птицы Миюки на недавнем рентгене больше нет железа внутри! Переварилось. В смысле, проржавело от желудочного сока и было перетёрто камнями, или что-то такое с ним в желудке птицы произошло. Серьёзных внутренних повреждений, видимо, нет. Новых железяк пока не нашла, там в вольере полметра снега. Как сделать, чтобы больше не находила? Да никак, наверное - зачищали её вольеру от железяк, даже с металлоискателем прошли. Но у птицы гораздо больше времени на поиск всяких штук, чем у сотрудников питомника. Найдёт, что пропустили. Или шурупы из стенки повынимает, например.
Есть две новеньких птицы, но я с ними ещё не знакомился - они пока слишком нервные. В смысле, не мне могут невредить, а себе, - психанув и во что-нибудь впилившись. Это молодая даурская журавлиха и, - тадам! - наконец-то самка красавки, новая жена Зурбана, три года он вдовел, бедняга.
читать дальшеКрасавки вроде довольны друг другом, но их пока почти не видно - в помещении сидят, на тёплых сухих опилках, а на холодный мокрый снег не считают нужным выходить. Ближе к лету интереснее будет, красавка - это журавль, который не вышагивает важно и лениво, а в принципе бежит орёт. А уж когда их двое...)
Рассказали мне ещё про осенние злоключения Еруса. Это серый журавль, их в питомнике называют старинными русскими именами. Он ручного воспитания, но с возрастом начал дичать. Поэтому осенью его выпустили к предотлётной группе диких журавлей, надеясь, что он с ними познакомится и улетит на зимовку. Но нет, не улетел. Поздней осенью его по передатчику нашли на болотах и вернули в питомник. Пока не очень понятно, куда его теперь. Зато в группе молодых серых он главный, чем, наверное, доволен.
Другой серый, который Бедняк, на утренней кормёжке угрожал мне, грозно вышагивая навстречу и повернувшись ко мне затылком. Я не сразу понял, чего именно должен испугаться. Таня пояснила - красной шапки, конечно! Пришлось согласиться, что да, у него очень страшная шапка, я вообще с детства шапок боюсь, особенно красных.
А ветеран питомника, серый журавль Брыка, всё ещё молодцом. Недавно освоил новую прикормку. С этим не сразу пошло, журавли же все - жуткие консерваторы, всё новое ненавидят - или боятся, смотря по соотношению сил. Сначала думали, что он мучника боится. Потом поняли, что нет, боится он маленькой птенцовой кормушки, в которой ему того мучника предлагают. У него есть дети, но то ли он никогда сам их не выращивал, то ли выращивал, но давно, - в общем, с такими кормушками в последние годы дела не имел, а потому и теперь не жаждет, мало ли чего. Стали мучника в ведро давать - очень даже ест вообще-то. Скоро ему стукнет 42.
И вчера там не про птичек был задорный первоапрельский прикол. Руководитель питомника, после того, как отвёз молодых японцев в Москву - на работу с утра не приходил. Во вторник думали - ну мало ли, отдыхает с дороги, это ж пять часов туда, пять сюда - если повезёт. Когда не появился в среду, все немного удивились, но не были обескуражены - с рутинными делами и так всё понятно. А в четверг всё выяснилось - он в понедельник погрузил ящики с птицами в один самолёт, а сам сел в другой - и улетел в Салехард, никого не предупредив. Начальник-интроверт - иногда это очень интересно.
А железки - да, могут навредить, они же острые - даже такой вот луженый желудок повреждают, если не повезёт, и тогда птица гибнет.
И Брыка молодцом, очень рад за него.